• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:37 

История одного скандала

Владимир Гурболиков
Originally posted by [info]kryloshanin at История одного скандала

22 сентября официальный сайт Московской патриархии опубликовал текст интервью патриарха Кирилла телеканалу «Россия», в частности, следующую фразу:

"Православная Церковь хранит в своей истории, в своем Предании замечательные имена святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. В каком-то смысле мы Церковь Кирилла и Мефодия. Они вышли из просвещенного греко-римского мира и пошли с проповедью славянам. А кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери. И вот к ним пошли просвещенные мужи, принесли им свет Христовой истины и сделали что-то очень важное — они стали говорить с этими варварами на их языке, они создали славянскую азбуку, славянскую грамматику и перевели на этот язык Слово Божие. Эта традиция настолько глубоко живет в нашей Церкви, что для нас все народы равны, среди них нет варваров. Потому что для кого-то и мы были некогда варварами, хотя на самом деле варварами никогда не были."

Думаю, не предубеждённому читателю ясно, что предстоятель в начале фразы рассказывал о взгляде тогдашних греков на славян, а в конце - выразил своё мнение по этому поводу. Текст выглядит немного коряво и противоречиво, так как это, видимо, стенограмма устной речи. А ведь любому работающему с печатным словом ясно, что оно не всегда передаёт все необходимые для правильного восприятия устной речи интонации, мимики, жестикуляции и т.п. и поэтому нуждается в редакторской правке.

Интервью
перепечатали другие православные сайты. Прошло 2 месяца, и вдруг кто-то сообразил, что из этого текста можно сделать "компромат" на патриарха. Убрали из него выделенные мною предложения, и в итоге ру-нет запестрел заголовками вроде "Патриарх Кирилл назвал славян животными и людьми второго сорта". Блогеры, в том числе именитые, не удосужившись свериться с оригиналом (или полемический задор им так застил глаза, что фразу целиком их разум уже не мог воспринимать), бросились перепечатывать, что "патриарх РПЦ (...) проповедует откровенно нацистскую идеологию".

Что движет блогерами и антицерковными журналистами, в принципе, понятно...


АПД: Чтобы волне "компромата" противопоставить волну "антикомпромата", простите, добавляю кнопочку:



Оригинал записи - в Живом журнале.



@темы: цитата, церковь, ссылки, история, дискуссии, вера, Патриарх

08:37 

Анекдот. Нашёл у коллеги в блоге:

Владимир Гурболиков



-Как вы находите моё новое стихотворение?
-Вы знаете, по теории вероятности, если ста тысячам обезьян, случайным образом ударяющим по клавишам печатных машинок, дать бесконечное количество времени, они напечатают все сонеты Шекспира.
-Вы себе подумайте!.. так шо вы хотите сказать о моих стихах?
-Три обезьяны, десять минут.











@темы: дневники, книги, литература, личное

11:18 

Дело Дженнифер Китон: православные в Америке считают, что история не так проста...

Владимир Гурболиков
Вчера опубликовал новость, которая шокировала многих христиан в наших российских блогах:


ИНТЕРФАКС - Руководство университета в американском городе Огаста (штат Джорджия) обязало 24-летнюю студентку Дженнифер Китон отказаться от проявления религиозных убеждений.
Ранее на занятиях она неоднократно выражала свои христианские взгляды, в частности, на сексуальность и гомосексуализм.
В результате студентке пригрозили исключением, сообщает в пятницу сайт "Christian Post".
Руководство факультета предупредило Дж.Китон, что если она не будет работать над расширением взаимодействия с лицами нетрадиционной ориентации, посещать гей-парады и выполнять другие предписания для студентов, то не сможет продолжить свое обучение.
На днях девушка подала иск против вуза.


http://www.lifesitenews.com/ldn/2010/jul/10072207.html


Однако, когда стал узнавать отношение своих православных знакомых из США относительно этой ситуации, то неожиданно получил сразу несколько возражений и просьб не упрощать подобные ситуации.

Вот что написала мне матушка Ольга, супруга православного священника из Вашингтона:

"Дело в том, что для психолога (на которого эта девушка учится) необходимо постоянно иметь дело с людьми самых разных убеждений ...и ориентаций, и ... в этом деле можно наломать дров--например, психологу очень легко заставить любого человека чувствовать себя перманентно виноватым. Их роль-- пасторат, но абсолютно секулярный. Я их не защищаю, просто если ты решил этим заниматься (секулярным-то пасторатом, будучи христианином!), то надо понимать, что их подход с христианством во многом несовместим, даже не в смысле понимания человеческой природы, а в смысле ее источников. Для христианина они всегда -- Сам Господь, а их аберрации--следствия первородного греха. Это требует сострадания при пасторате, но исключает детерминизм. Там же, где Господа не признают нашим Автором, детерминизм вступает в силу, и потому всякое суждение о поведении человека должно быть "научно" обосновано (то есть в соответствии с детерминистским учением о человеческой природе, принятым в данный момент) -- или оно несострадательно, а потому при пасторате неприемлемо. Мы недооцениваем того, от чего освобождены верой, -- именно от детерминизма, причем это касается и самых что ни на есть каждодневных отношений с любым человеком.
Эта девушка сунулась в ту область, куда фундаменталисту соваться не по зубам. Богословие, так же, как христианская антропология, вещи непраздные. Если наши суждения недостаточно тонки, мы рискуем нанести ближнему вред. Как говорил Гамлет Гильденстерну про свою душу, would you play upon this pipe?

Понимаете, фундаменталистское христианство никогда не говорит "не знаю". Оно все знает. Когда имеешь дело с реальными людьми, это несострадательно. Господь вот, в отличие от нас, все знал про женщину, которую хотели закидать камнями, но Он ...при этом ЗНАЛ И СЕРДЦА ЗАКИДЫВАВШИХ. Именно поэтому они и заткнулись и разошлись, а Он сказал ей, что не осуждает ее, хотя Сам-то был и остается без греха. У психологов можно этому поучиться. Они не христиане (и не иудеи, один "Моисей и монотеизм" чего стоит!) в своем подходе, но, как и многие язычники, могут нас многому научить, когда мы зарываемся. Душа любого человека посложнее флейты Гамлета.

Девушке этой не дают не закончить университет вообще, а стать психологом. Она, может, и права, по своей вере (я бы не осмелилась так судить людей, но меня по-другому воспитывали, а потом и жизнь ломала, и пасторат моего мужа отчасти, хотя, слава Богу, я только наблюдала, а решений не принимала, и не могла бы), но и они правы, не желая ей давать диплома и выпускать ее на дело лечения реальных пациентов. Я могла бы много порассказать про таких девушек в своей собственной жизни, но здесь не время и не место. Впрочем, сама я тоже однажды попала в такой переплет, причем не где-нибудь, а в Колледже Мэримоунт Манхаттан, который, вообще-то учредил женский доминиканский орден.

Я написала вступительное сочинение о глубинных гендерных корнях деторождения и священства в православном понимании, и о том, почему, следовательно, женское священство -- явление языческое. Они меня выперли, предварительно наставив двоек и троек с плюсом. А о. Михаил мой, когда узнал, про что было сочинение, хохотал двадцать минут прежде чем объяснил мне: "Ты, Олька, всю жизнь попадаешь в точку: когда сюда приезжал Папа, они единственные выслали к нему делегацию с категорическим требованием рукополагать женщин!" ... Ну, ушла я от них, ну, есть у меня теперь докторат из Колумбийского университета, ну, говорю я на лекциях и в книжках разное вполне христианское и достаточно противоречивое, но тогда-то было не смешно... Главное, в отличие от ее случая, этого нельзя было даже назвать религиозным преследованием. Скорее, преследование самозванными еретичками некой ортодоксии. Масштаб не тот. Я, как ни мучилась тогда, не чувствовала себя на гладиаторской арене или уже в пасти львов.

Много есть и другого, всего не расскажешь. Отчасти потому, что конфиденциально, отчасти потому, что больно, причем и за людей, которых обидел, и за тех, кто тебя обидел. Но называть это преследованием христиан -- это сильно сказано. просто в Америке не очень хорошо со свободой слова, в каждой общинке она ограничена своими сектантскими нормами, а в обществе в целом -- их совокупностью, которая и составляет политкорректность, ничего общего с терпимостью не имеющую, скорее наоборот: все больные темы она "затыкает", не позволяя обсуждать их и искать о них общий язык. Но это давно известно".








@темы: вера, дискуссии, скандалы, ссылки, цитата

23:09 

С опозданием, но всё же не могу не запостить...

Владимир Гурболиков

Новости дня
 

Читать целиком

Патриарх Варфоломей: спустя 17 лет я нахожу совершенно иную Россию. Интервью каналу "Россия 24"

Патриарх Константинопольский Варфоломей, завершая свой официальный визит в России, рассказал в интервью телеканалу "Россия 24" об отношениях двух церквей и об итогах этой поездки.




@темы: церковь, ссылки, патриарх, видео

12:18 

Только, пожалуйста, без эмоциональных всплесков...

Владимир Гурболиков
Мне важно понять, правильно ли я понимаю основные выводы их этой статьи. И поэтому я прошу друзей, если возможно, в трёх пунктах, трёх тезисах постараться выразить, чего хочет добиться этим текстом автор статьм. Безоценочно - просто, как вы поняли его мысль. 

Итак, вот текст:

http://www.kiev-orthodox.org/site/personalities/1503/











@темы: дискуссии, война, история, мученики, победа, ссылка, церковь

20:26 

Более ОДИННАДЦАТИ МИЛЛИОНОВ (!) просмотров...

Владимир Гурболиков
13:34 

Осколки мечты

Владимир Гурболиков
(Опубликовал только что на сайте "Фомы": www.foma.ru/article/index.php?news=4311 . Но решил и в ЖЖ выложить это эссе полностью).


Несколько лет я лелеял мечту: рассказать литературному и издательскому сообществу о тенденции, которая казалась мне достойной внимательного взгляда — о художественной прозе священнослужителей. И, наконец, в январском номере «Фомы» состоялась
публикация:

http://www.foma.ru/article/index.php?news=4080

http://www.foma.ru/article/index.php?news=4081

Но и из самой публикации, и, главное, из процесса ее подготовки я вынес несколько важных, на мой взгляд, мыслей, которые хотелось бы раскрыть подробнее. Тема, поднятая нами, чрезвычайно интересна сама по себе, но содержит немало подводных камней, обсуждение которых выводит на вопросы — не побоюсь пафоса! — мировоззренческие.

О чем, собственно, речь? Да, действительно, где-то лет десять назад начала появляться православная художественная литература, причем — и это действительно интересно! — среди ее авторов были и священники. Не два-три человека, а как минимум полтора десятка имен. В основном они писали реалистическую прозу, чем-то напоминающую прозу «деревенщиков» 60–70-х годов прошлого века, а чем-то — «лейтенантскую» прозу примерно тех же лет. Этих писателей-священников объединяло общее восприятие жизни, отношение к своему герою, проблематика. Мне виделось, что в нашей литературе возникает некое явление. Мы (то есть редакция «Фомы»;) долго готовились к публикации, собирали материалы, мнения людей из литературного сообщества.
Но при ближайшем рассмотрении все оказалось гораздо сложнее и неоднозначнее.

Во-первых, стало очевидным, что тенденция, начавшаяся десять лет назад, так и не превратилась в устойчивую линию. Да, авторы есть, их издают — например, протоиерея Николая Агафонова. Но вот, допустим, священника Александра Шантаева не издают с 2005 года, а он, на мой взгляд, как художник значительно сильнее некоторых других представителей «иерейской» прозы. Вообще, за последние годы в ней практически не возникло новых имен. А те, что есть, — большей частью люди уже немолодые.

Во-вторых, сложное впечатление произвела на меня высказанная на страницах журнала позиция литературной среды, причем разделяемая даже и некоторыми пишущими священниками. С одной стороны, все игнорируют «иерейскую» прозу в качестве литературного явления, потому что таким явлением они считают только новую манеру письма, новый язык — а кто пишет и о чем пишет, получается, никакого значения не имеет. С другой стороны, священнику вообще отказывают в праве писать художественную прозу — мол, не иерейское это дело: священники должны служить, проповедовать и исповедовать, а это, по мнению наших экспертов, не слишком-то совместимо с серьезным писательством.

Но странно, что никто не поинтересовался: а о чем же пишут те самые авторы, которым вроде как нет места в литературе?

Действительно, если значение имеет только то, как написано, то не может быть прозы священников — точно так же, как прозы аптекарей или сантехников. Но тогда ведь и разговоры о «лейтенантской» прозе, равно как и о «деревенской», становятся абсурдом!

А ведь традиционно русская литература (а советская — тем более) была не только изящной словесностью, но и средой, в которой разные социальные слои обменивались опытом, пониманием жизни. Чтение было не только развлечением, не только смакованием художественных достоинств текста, но прежде всего способом понять другого.

На мой взгляд, «иерейская» проза следует этой традиции. Безусловно, священник обладает огромным, уникальным опытом знания жизни, знания людей. И, кстати, подобный опыт вполне востребован литературой, если судить по обилию встречающихся в современной прозе (а еще больше — в кинематографе) персонажей-священников. Другое дело, что светской литературе почти никогда не удаются такие образы, поскольку писатель, как правило, крайне далек от этой сферы жизни. Не исключение и классика — пожалуй, только Лескову в «Соборянах» удалось достоверно передать жизнь священника, в отличие от Льва Толстого с его насквозь фальшивым отцом Сергием. Выскажу крамольную мысль: даже «Архиерей» Чехова написан типичным интеллигентом, который многие вещи в служении епископа не понимал, да и не мог понять, хотя человеческую душу в данном случае раскрыл мастерски.

Но когда появились пишущие священники, когда они заявили о себе и о своем взгляде на мир — оказалось, что никому в литературном сообществе это не интересно и не нужно. Я не историк литературы, но подозреваю, что когда возникла «лейтенантская» проза, особенно проза таких окопников, как, например, Кондратьев и Воробьев, многие тоже фыркали: зачем, мол, это нужно? Но те пробились... А нынешние?

Прямо скажем: тот, о ком в основном пишут эти священники, то есть простой человек, живущий в небольшом городе или селе, — не слишком интересен литературному бомонду. Достаточно посмотреть, насколько часто такой герой появляется в произведениях мейнстрима. Да и в случаях, когда он становится предметом исследования, авторское отношение к нему зачастую бывает таким же, как у Базарова к лягушке, — это холодное, высокомерно-снисходительное анатомирование слабостей и несовершенств «простого человека».

А вот для писателей-священников характерен совсем иной подход. Более того, главная тенденция в их произведениях — это нежелание признавать такого героя погибшим, конченым человеком. Сколь бы ужасны ни были его жизнь и поступки, автор сострадает ему, а не осуждает. Писатель-священник (который часто выступает в образе рассказчика или участника событий) не ставит себя над героями. Вообще, «иерейской» прозе свойственно пушкинское (а лучше сказать — христианское) отношение к людям: в каждом герое автор пытается найти образ Божий, для каждого ищет пути обновления. Таким образом, перед нами — определенный взгляд на определенную среду, а именно — взгляд духовенства на простых людей, живущих в разрушающейся русской деревне, в маленьких городах. Взгляд на людей, на которых, как всегда говорилось в нашей литературе, земля держится.

Ну а что касается языка... Да, конечно, новых Достоевских и тем более новых Джойсов среди пишущих священников нет. Присущая большинству из них манера письма — вполне традиционная для русской литературы, что само по себе является определенной позицией.

Расстраиваться ли по этому поводу? Не думаю. Сейчас довольно часто применительно к литературе звучит слово «вкусно». Написано должно быть вкусно, только тогда это станут читать — повторяют модные авторы модную мысль. Мне такой «гастрономический» подход кажется крайне опасным. Не говоря уже о том, что кроме пирожных еще и хлеб нужен, замечу, что потребительское отношение к литературе убивает то главное, ради чего она существует, — то есть поиск правды, поиск идеала, поиск красоты. Поэтому намеренный отказ от изысков, от заигрывания с читателем — для меня, скорее, не минус, а плюс.

***

Но самый главный вывод — мы стали крайне равнодушными. Мы все более и более перестаем интересоваться жизнью друг друга, все более замыкаемся в каких-то своих профессиональных тусовках, в тусовках по интересам, где каждый говорит на своем языке, где нет ничего общего — ни литературы, ни музыки, ни собственно языка как такового. Словно повторилась история строителей Вавилонской башни — только теперь уже в нашей России...

Мне кажется, именно православные люди должны лучше других осознать эту опасность и как-то противостоять нарастающему новому вавилонскому разноязычию. Впрочем, почему только православные? Это должно беспокоить всех, кому дорога литература и, шире, культура как таковая. Но тогда давайте не будем вести себя подобно людям с гибнущего «Титаника», которые успели залезть в шлюпки и веслами и кулаками отталкивают тех, кто хватается за борт. Давайте не делить писателей на «своих» и «чужих», а помогать начинающим готовить литературную смену.

Да, талантливые авторы будут появляться всегда; да, у них будут выходить книги. Но если мы не будем замечать целые пласты людей, стремящихся войти в литературу, если не будем их поддерживать, если не будет издателей, которые станут (возможно, себе в убыток) все-таки их издавать, если не будет критиков, желающих разбираться в их творчестве, — мы никогда не создадим той среды, в которой только и вызревают подлинные литературные гении.





@темы: Фома, дискуссии, дневники, книги, литература, личное, ссылки, церковь, цитата

12:36 

Юрий Левитанский

Владимир Гурболиков

"Ну что с того, что я там был"

отсюда: http://er3ed.qrz.ru/levitansky.htm


***

— Ну что с того, что я там был?
Я был давно, я всё забыл.
Не помню дней, не помню дат,
Ни тех форсированных рек.


— Я неопознанный солдат,
Я рядовой, я имярек.
Я меткой пули недолёт,
Я лёд кровавый в январе.
Я прочно впаян в этот лёд,
Я в нём, как мушка в янтаре.


— Ну что с того, что я там был?
Я всё избыл, я всё забыл.
Не помню дат, не помню дней,
Названий вспомнить не могу.


— Я топот загнанных коней,
Я хриплый окрик на бегу,
Я миг непрожитого дня,
Я бой на дальнем рубеже,
Я пламя Вечного огня
И пламя гильзы в блиндаже.


— Ну что с того, что я там был,
В том грозном быть или не быть?
Я это всё почти забыл.
Я это всё хочу забыть.


Я не участвую в войне —
Она участвует во мне.
И отблеск Вечного огня
Дрожит на скулах у меня.


Уже меня не исключить
Из этих лет, из той войны,
Уже меня не излечить
От тех снегов, от той зимы.
И с той землёй, и с той зимой
Уже меня не разлучить,
До тех снегов, где вам уже
Моих следов не различить.
Ну что с того, что я там был?!






@темы: Левитанский, война, история, поэзия, стихи

22:18 

Есть кто-нибудь из Чебоксар? Это -- правда?..

Владимир Гурболиков


Бланк 

Владыка Савватий, ранее служивший викарным епископом в Чувашии, опубликлвал этот бланк и такой вот текст:

Сегодня мне позвонили из Чувашии. Ещё в мою бытность викарным в Чувашии, говорили о том, что Чувашская Республика вступает в экспериментальный проект по преподаванию этого предмета. Естественно, что по замыслу, учащиеся должны сами выбирать курсы по
-истории мировых религий
-истории христианской религии
-истории исламской религии
--основы светской этики (это, надо полагать, для совсем неверующих, т.е. исповедающих атеизм)
По моей просьбе мне на электронную почту прислали следующий бланк, который раздали четвероклассникам.

Когда ученик подошел к классной руководительнице для того чтобы спросить, о том, нельзя ли выбрать самим религию, она ответила, что вся школа уже выбрала "основы светской этики" и ради него одного не будут вести "основы христианской религии". Естесственно, совершенно понятно, кАк вся школа выбирала...

http://bishop-savatius.livejournal.com/2607.html


Есть ли свидетели - что, действительно в чебоксарских школах таким "прогрессивным" способом решили побороться с "нехорошими православными клерикалами"?? 


 




@темы: ОПК, блоги, вопрос, дети, образование, ссылки, церковь, цитата, школа

12:05 

И ещё "пять копеек": о разводах на ТВ.

Владимир Гурболиков

"Умиляет" меня эта мода. В телевизионных передачах, посвященных известным лицам артистам, спортсменам, политикам , у которых в жизни был развод и новый брак, рассказывают об этом в такой манере:

"ОН вырос,закончил школу, поступил в Вуз, женился, родился ребенок... 

И тут ОН встретил - ЕЁ. У НЕЁ тоже была семья, но только в этот момент они поняли, что всё прошлое было дурным сном. А их встреча - это и есть настоящая любовь".

Мы с женой, не сговариваясь, произносим в этот момент. саркастически: "Ага, а до этого была не любовь, а так просто, погуляли. "Семья" какая-то, жена, дети - скучно"... На самом деле, свинство. Свинство вся эта романтизация предательства. Обычного, "бытового" предательства, когда человек бросает того, с кем должен быть прожить всю свою жизнь (о чём человек часто потом всю жизнь, кстати, помнит). Недопустимо это пропагандировать. Между прочим, герои таких  передач, в основном люди советского поколения, достаточно глубокие и умные, отнюдь не романтизируют то, что произошло - это уже журналисты делают, за них. Главная цель для несчастных этих артистов/музыкантов.спортсменов, зачастую, избежать повторного краха отношений, сохранить хотя бы те новые отношения, которые так неожиданно возникли и разрушили многое в прежней жизни.

Это очень похоже на то, что показано великом фильме Андрея Тарковского  "Солярис". Завязка этого фантастического фильма совсем не фантастическая. Жила-была реальная семья, в которой произошел конфликт. Мужчина стал равнодушен к своей жене и решил что теперь справе делать что захочет. И ушел. Жена покончила с собой. Ее не вернуть. Но муки совести остаются на всю жизнь. И вдруг, на космической станции , около дальней планеты происходит чудо-жена возвращается к нему. И человек, который столько страдал, мучился совестью, пытается все поправить.

В фильме все заканчивается трагически, но он пытается. Мне кажется, что так себя ведут люди во втором браке. Пытаются исправить собственные ошибки, изменив родному человеку. Именно поэтому вторые браки, обычно, более крепкие. Пожалуй, именно поэтому. Слишком тяжёл был урок. Человек понимает какую боль он принес своему первому супругу, и больше жалеет, сострадает и терпит своего второго супруга. Но от этого никуда не изчезают ни вина, ни горе. Ни-ку-да...

Солярис. Кадр из фильма.








@темы: ТВ, Тарковский, дневники, кино, личное, развод

15:37 

+ Патриарх Павел...

Владимир Гурболиков
По "Маяку" услышал весть о кончине Патриарха Сербского Павла...

Упокой, Господи! Великий и смиреннейший Человек!.. +

Павел






@темы: церковь, новости, дневники

12:31 

Кураев. На смерть Гинзбурга.

Владимир Гурболиков
12:05 

Главный сайт Церкви...

Владимир Гурболиков



Ответил на вопросы анкеты по поводу реорганизации сайта Патриархия ру:

http://community.livejournal.com/ortho_periodics/371859.html?thread=2026387#t2026387




@темы: СМИ, опросы, ссылки

12:00 

Вычитал в блогах мнение о книжном рынке:

Владимир Гурболиков


"Рынок не убивает литературу, рынок лечит литературу, отделяя зёрна от плевел!" И дальше автор пугает "сталинскими" премиями и "ужасами" возрождённого госзаказа...

Нынешний книжный рынок вовсе не является местом свободной встречи читателя с издателем и автором. Он жёстко и "намертво" зарегулирован менеджментом нескольких распространительских сетей, которые действуют не менее жёстко, чем главлит и блокируют все явления, которые не вписываются в привычную для них схему. Для меня разительным примером являются переговоры с сетевиками по поводу нашей детской литературной книжной серии . Она, с их точки зрения плоха, потому что: 1. книжечки тонкие, 2. издательство не-брендовое, 3. авторы молодые, соответственно, неизвестные. 4. картинки сделаны с традиции советской книжной иллюстрации, а не в виде мультяшной компьютерной графики. По этим четырём причинам они говорят, что мы читателю не нужны и блокируют вхождение в магазины. Остаются для нас из рыночных механизмов только продажи на ярмарках. А там (например, на ММКЯ) серию читатели РАЗМЕТАЮТ! И практически все телеканалы о нас по собственной воле сделали сюжеты, и на радио с удовольствием зовут - только торговцам наплевать на это. И в этой ситуации, - да, я выступаю за госзаказ, за госпремии. Потому что сейчас именно рынок полностью лишает родителей и библиотеки надежды на появление современной детской литературы и на возрождение отечественных традиций книжной иллюстрации - будут только бесконечные переиздания русских и советских классиков + зарубежные авторы. Отдельные прорывы одного-двух новичков в год - не в счёт: это всего лишь исключения из общего правила.




@темы: Настя и Никита, дневники, книги, полемика, рынок, ссылки

12:51 

Пасхальный натюрморт

Владимир Гурболиков


ЖЖ-"фотофестиваль" в сообществе Территории радости продолжается до ближайшей субботы, так что авторы пасхальных фото-натюрмортов ещё могут предлагать свои фотоподборки. Правила - простые, вот тут всё найдёте. Так что будем рады.:)   




@темы: Пасха, Территория радости, Фома, конкурс, ссылки, фото

13:12 

Становится страшно...

Владимир Гурболиков
Становится страшно заходить в те части ЖЖ, где обсуждаются проблемы Церкви. Такое количество суровых аскетов, духоносных старцев и судей праведных, что хочется промолвить им то же, что Пётр говорил Христу:

"Отойди(те) от меня, ибо я человек грешный!.."



Простите, но комментариев не надо.


@темы: дневники, личное, церковь

13:06 

Фома-ТВ: Корчевников вспоминает, как мы познакомились.

Владимир Гурболиков



Кстати, Борис не раз появлялся на страницах “Фомы”: давал комментарии и интервью, не раз отвечал на “Вопрос номера”, делился личным в рубрике “Монолог”:

- КАК ИЗМЕНИЛАСЬ ВАША ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ПРИХОДА В ЦЕРКОВЬ? (ответ на “Вопрос номера”, №8/52 за август 2007)

- ШКОЛА АНТИ-ЭГОИЗМА, или Как преодолеть шлагбаум на дорожке к Богу (интервью, № №1/57 за январь 2008)

- СУВЕНИРЫ БОГОРОДИЦЫ (рубрика “Монолог”, №1/69 за январь 2009)

- СВЕТЛЫЕ ДНИ ПАСХИ. Что нужно обязательно сделать в это время? (ответ на “Вопрос номера”, №4/84 за апрель 2010)

- Борис Корчевников: “Мои школьные годы — это моя беда" (комментарий в рубрику “Сериал Школа” молодежному сайту “Мы” — совместный проект журнала “Фома” и портала “Правмир”, от 28 января 2011)


Смотрите также:

- Как я познакомился с "Фомой"? , часть 1

- Как я познакомился с "Фомой"? , часть 2

- Как я познакомился с "Фомой"? , часть 3

- Как я познакомился с "Фомой"? , часть 4







@темы: Фома, вера, видео, дневники, люди, ссылки, цитата

12:09 

Нашёл в наших "Письмах об исповеди":

Владимир Гурболиков

http://www.foma.ru/article/index.php?news=5306




 "Я был атеистом. Мне было жалко расстраивать мою верующую мать, а что поделаешь — не верил я в Бога! Много раз моя терпеливая мама тихонько так просила: «Сынок, может, в храм зайдешь — праздник большой?». Хотела очень, чтоб я на исповедь пошел, чтоб причащаться стал.

Однажды, из жалости и уважения к матери, я согласился — мы с ней вдвоем поехали в монастырь на службу. Раз в Бога я не очень-то верил, то и таинства Церкви всерьез не воспринимал — хоть, думаю, мать порадую.

Она перед исповедью старалась мне объяснить, для чего нужно исповедоваться и как к этому подойти. Я перебрал в уме 10 заповедей: не убий, не укради, почитай отца и мать и т. д. Наскоро измерив свою «христианскую» жизнь заповедями (данными, как я позже узнал, еще за 1500 лет до рождения Христа), я осмелел. Что же? Вроде как чист я!
И вот — моя очередь исповедоваться. Подошел я к аналою и с этой-то похвалы себе и начал. Дескать, просмотрел список тяжких грехов — убийство, кража, блуд — и нашел, что от всего этого я свободен. Выслушав меня, батюшка очень кротко сказал: «Сынок, сегодня произошло чудо: ко мне пришел совершенно безгрешный человек, святой. А посему тебе прямая дорога сразу в Небеса. И Причастие тебе не нужно».

«Как это, — удивился я, — почему?»

«Через Причастие, — ответил священник, — верующие грешники сочетаются с Богом, освящаются. А ты уже святой. Поэтому тебе причащаться не нужно. Иди себе с Богом».
Я, несколько удивленный и довольный собой, уже готов был отойти, но священник добавил: «Только ты еще подумай и ответь на один вопрос: помог ли ты в своей жизни кому-нибудь просто так».
Я раздумывать не стал: «Нет, — говорю, — меня никто и не просил никогда».

С тем и ушел. Прошел гордо через толпу верующих к выходу. И вдруг что-то стало тоскливо саднить в душе… И на меня, как из ведра, посыпались воспоминания! В первую очередь, вспомнилась старушка из соседнего подъезда. Как я не помог ей донести тяжелую сумку. Она и вправду не просила об этом! Но я-то видел, что она нуждается в помощи, и прошел мимо...
И вдруг так мне стало стыдно за себя такого «хорошего», «святошу». Стал припоминать одну за другой свои неправды, грехи. И тут уж стало ясно, что исповедь мне нужна, как воздух!
В итоге вернулся я в храм и снова встал в очередь, мимо которой так гордо прошествовал 10 минут назад. Исповедался уже по-настоящему, всем сердцем, а затем причастился. А тот священник позже стал моим духовником. На радость маме. Негоднейший из меня вышел атеист... "



Ещё много писем здесь:


http://www.foma.ru/article/index.php?news=5306







@темы: Фома, вера, дневники, исповедь, письма, сми, ссылки, церковь, цитата

15:05 

Справочник для бездомных.

Владимир Гурболиков


Синодальный отдел по социальному служению выпустил справочник для бездомных


Синодальный отдел по социальному служению выпустил справочник для бездомных



30 марта 2011 г. 12:31


Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению выпустил справочник для бездомных.


В издании собраны телефоны и адреса государственных, общественных и религиозных организаций г. Москвы, оказывающих помощь бездомным. Информация дана по состоянию на 15 февраля 2011 года.


Составитель


@темы: анонсы, милосердие, новости, ссылки, церковь, цитата

18:34 

Слава Богу...

Владимир Гурболиков
Дикая ситуация, о которой сми и многие блогеры почему-то предпочитали молчать, разрешилась благополучно.





Самолет с русскими иконами на борту вылетел из США в Москву


Русские иконы из Музея имени Андрея Рублева, находившиеся на выставке в США, благополучно возвращаются в Россию. Как подтвердили в представительстве "Аэрофлота", самолет с бесценным грузом вылетел в Москву из Нью-Йорка.








@темы: церковь, ссылки, сми, новость, иконы, цитата

Дневник gurbolikov

главная